Проект производства работ грузоподъёмными кранами — Форум инженеров по охране труда в Беларуси

После проверки знаний и практических навыков он может быть допущен к самостоятельной работе. Кроме того, должны быть выданы машинисту на руки или вывешены в местах производства работ краном схемы правильной обвязки и зацепки грузов.

За время стажировки обучающийся должен быть ознакомлен со всеми опасными условиями работы при погрузке, разгрузке и перемещении грузов и с необходимыми мерами предосторожности. 2. Периодическое медицинское освидетельствование машинист автомобильного крана (в дальнейшем – “машинист”) проходит в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь.

7. Машинист не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе. 9. Обо всех замеченных неисправностях механизмов, приборов, приспособлений и инструмента машинист должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

Рычаги и место управления необходимо содержать в чистоте. 16. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение. 17. Для предупреждения о возможной опасности в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть установлены (вывешены) знаки безопасности. 22. При осмотре крана машинист должен пользоваться переносным светильником напряжением не выше 42 В (при недостаточном естественном освещении).

27. Установка автомобильного крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке. Устанавливать кран для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, запрещается.

44. Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна. 55. В случае дорожно-транспортного происшествия машинист автомобильного крана должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения”. На схеме показано ограничение зоны обслуживания краном с помощью принудительного ограничения угла поворота стрелыα в стесненных условиях.

Угол принудительного ограничения привязывают к оси рельсового кранового пути или оси башни крана в зависимости от типа кранов. В проектах производства работ (ППР) угол ограничения поворота стрелы обозначается в координатах и в градусах (рис.3.19).

Между крановщиком башенного крана и стропальщиком должна быть обеспечена радиосвязь. При установке грузоподъемных кранов в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи. Допустимые расстояния при работе машин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением.

При проезде по дорогам под ЛЭП, находящейся под напряжением, подъемные или выдвижные части грузоподъемных кранов должны находиться в транспортном положении. Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа, рабочих должен устанавливаться приказом руководителя строительной организации. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и стропальщики назначаются приказом по строительной организации.

4. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА

Выявление и устранение неисправностей в их работе. Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной комиссией. При работе двух стропальщиков и более один из них назначается старшим.

Машинист крана несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в дисциплинарном, административном или уголовном порядке в зависимости от характера нарушения. Осмотр крана должен производиться только при неработающих механизмах, а осмотр электрического крана — при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

31. При невозможности соблюдений этих расстояний откос, должен быть укреплен в соответствии с проектом. Обучение в этом случае может быть проведено по сокращенной программе. 38. Работа на неисправных железнодорожных путях и в местах, где не обеспечивается надежная устойчивость крана, не разрешается.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.