Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Горе что море: его ни переплыть, ни выплакать. Как известно, тире не пишется между главными членами предложений, если их разделяют вводная конструкция или обращение. Расставьте недостающие знаки препинания, проведите полный синтаксический разбор следующих предложений, составьте схемы предложений, объясните в них знаки препинания. 3. Грушницкий – юнкер. 4. Его цель – сделаться героем романа.

В пятом классе вы познакомились с главным правилом в этой теме и можете объяснить, почему пишется тире в приведенном предложении. Вернемся к данным примерам позже, после того как рассмотрим правила постановки тире между главными членами предложения. Без ума голова что лукошко. Б. Счастье не палка: в руки не возьмешь. 10. Это главные составляющие в человеческой жизни правда и красота. Разберите по членам предложения следующие примеры.

4. Всякий человек – история, не похожая ни на какую другую. Если в предложении содержится инверсия – непрямой порядок слов, при котором сказуемое находится перед подлежащим, тире между главными членами предложения не пишется. Поменяйте местами подлежащие и сказуемые в следующих предложениях, объясните, как и почему изменяется в них пунктуация. 9. Какое счастье иметь приют в такую непогоду! Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях.

Объясните постановку тире в остальных примерах. 7. Ты я знаю пишешь статьи включи их в список литературы. 10. Ощущения вещь по-моему зыбкая, и если их не поддерживать, то они скоро выветрятся. 12. Одно дело знать что-то про себя самому, другое вдруг об этом прочитать как о чем-то уже объективно существующем.

17. Знание и могущество одно и то же – так считал Ф.Бэкон. 10. Странная вещь сердце человеческое вообще, и женское в особенности! 17. Горные речки, самые мелкие, опасны, особенно тем, что дно их – совершенный калейдоскоп. Безнадежная любовь – это только в романах. 6. Их счастье как стакан на голове у фокусника. 10. Какое счастье встретить такую женщину, как вы. 11. А вся эта личность – не что иное, как самоутверждение за счет других.

14. Главное в травнике то, что не брал денег. 15. Зависть – чувство не безобидное. 14. Спектакль «Тартюф» тоже аргумент в их споре. 15. «Дон Жуан» как будто драма безверия. 17. Этика это не просто вежливость и дисциплина. В авторской речи писатели нередко не соблюдают перечисленных в правилах ограничений постановки тире между главными членами предложений.

Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В предложении 2 говорится о роли диалектов для истории языка. В предложении 3 — о связи диалектологии с этнографией и историей народной культуры.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Пустые слова что орехи без ядра. С глупым говорить – что в стену горох лепить. Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь. А. Коса девичья краса. Упрямство есть порок слабого ума. Брат сестре не указ в стряпне. День долог, а век короток. Один в поле не воин. Без призвания труд ремесло, по призванию труд мастерство. Хлеб в пути не тяжесть. Знание в юности это мудрость в старости. Слово не стрела, а ранит. Первая пороша не санный путь. Век сжить – не мех сшить. Говорить – не работать, торопиться не надо. Слово не нож, но до ножа доводит.

Один в поле не воин. Пеший конному не попутчик. 3. Какое наслаждение уважать людей! 4. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться. 5. Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой.

7. Татьяна, по словам Достоевского, главная героиня пушкинского романа. Простота есть главное условие красоты моральной. Книги – это духовное завещание одного поколения другому. Мужество есть великое свойство души. Скромность – это не только орнамент, но и страж добродетели. Справедливость – это истина в действии.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Птица в клетке – даже наполовину не птица. 2. Равноправие – святой закон человечества. 6. История – это наука о том, что не повторяется. 7. Видеть и делать новое – очень большое удовольствие. 4. Убеждение – главнейшая дорога человеческого воспитания.

7. Воистину немалое благо для семьи изгнание из нее негодяя. 8. Признак лести хвалить человека в лицо, а вовсе не проявление симпатии! 10. Музыка – это лучшее утешение в печали. 11. Как ужасно струсить в самый ответственный момент! Гете) 3. Клевета для слуха то же, что полынь для языка. (Руставели) 4. Сознаться в своей неправоте – это быть умнее, чем были. (Буаст) 5. Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Шоу) 6. Всего несноснее жить в свете бесполезно.

Коменский) 14. Стыд и честь как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься. Ларошфуко) 16. Дружба и любовь – два великих чувства, они то, что совершенно изменяет человека.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Всюду: на земле и в воздухе – ощущается приближение осени. Цезарь – так зовут льва в зверинце – спит и кажется совсем ручным. 1. Ни помощи, ни советов ничего не предлагай людям, пока тебя не попросят о них. 2. В бричке лежал старый маленький чемодан тощее доказательство не весьма достаточного состояния. 11. Биться в одиночку жизни не перевернуть. 13. Немудрено голову сложить мудрено приставить. 14. Сухой треск ракетницы и в небе вспыхивает россыпь зеленых огней. 15. Сказали бы, что вам внезапный мой приезд, мой вид, мои слова, поступки все противно.

5. Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма. Б. 1. Твой отец добрый малый, но он человек отставной, его песенка спета. 2. Да, начал Базаров, – странное существо человек. Запишите предложения, распространяя их дополнениями или обстоятельствами и помещая их между главными членами предложений. Разделите данные предложения на две группы: бессоюзные сложные и простые с главными членами, выраженными именами существительными в именительном падеже.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.